Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее компонентов (подпрограмм), а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ образовательной организации.
Цели системы оценки качества образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей своевременное выявление факторов и изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на уровень;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы учреждения.
Задачи системы оценки качества образования:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности учреждения;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС);
- определение степени соответствия образовательных программ (с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг) требованиям ФГОС;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования ФГОС;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования, определение направлений повышения квалификации педагогов;
- расширение общественного участия в управлении образованием в учреждении.